Ужас - то, что Хантер Томпсон назвал "страхом и отвращением", - часто рождается из ощущения неких перемен: что-то рушится.

Вопрос о понятиях - это ловушка, и я не знаю более сухого и скучного академического предмета.

Фильм ужасов - это приглашение порадовать себя нестандартным, антиобщественным поведением - беспричинным насилием, осуществлением тайных мечтаний о власти - и получить возможность выразить свои самые глубинные страхи.

В сущности, любое отклонение от интеллектуальной или физической нормы рассматривалось в истории - и рассматривается сейчас - как проявление чудовищности... Концепция чудовищности нравится нам и нужна нам, потому что она подтверждает существование порядка, к которому мы, как человеческие существа, стремимся ежеминутно... и позвольте предположить, что не физические или умственные отклонения приводят нас в ужас, а то отсутствие порядка, которое они символизируют.

Есть одна особенность, делающая искусство силой, с которой приходится считаться даже тем, кто об искусстве не думает, - это та систематичность, с какой миф поглощает правду... и при этом не страдает ни отрыжкой, ни несварением желудка.