«V» значит Вендетта»
Сейчас начну долгий и нудный разговор о V и символике, так что…
Кто-нибудь знает и может мне объяснить почему в кадре несколько раз мелькала картина Ян Ван Эйка “ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ”? (в доме V) Это что-то значит? Или так просто знаменитая картинка - украшение интерьера. *вне понятках*
Выяснив, что в создании сюжета, так или иначе, задействован А. Мур, автор комиксов, по которым впоследствии была снята «Лига выдающихся джентльменов», мне стала понятна причина мешанины символов, а также сумасшедшего микса в фильме мотивов из других художественных произведений. Цель, ради которой это было сделано, осталась после просмотра для меня загадкой.
V порой напоминает Зорро, порой Бэтмана, создатели неимоверно скрупулёзно проводят параллели с Эдмоном Дантесом, героем романа А. Дюма, когда V срывает с себя маску и разбивает ею зеркало, невольно вспоминаться трагическая история любви Призрака Оперы, из фильма Шумахера. Также стоит обратить внимание на речь героя - она полна цитат. И все это, в принципе, видимо было сделано для лишения V какой-либо индивидуализации. Он – абсолютная идея, символ… Ага. Как бы ни так.
V – жертва, каких-то жутких экспериментов над людьми. (Эксперименты, концлагеря – безумно популярная тема, не правда ли? «Остров проклятых», к примеру). И теперь он мстит и за себя, и за других несчастных. И как удачно, почти все его враги оказались в высших эшелонах существующей власти.
«Чудовище» (с) губит своих создателей. (тут мне вспомнилась история несчастного доктора Франкенштейна.)
Кто же они? Эти садисты-экспериментаторы?
1) Нынешний голос Англии и Лондона в частности – лицемерный телеведущий, в прошлом комендант лагеря. (и убивает его V, по моему мнению, исключительно по причинам личным, в противном случае, ему стоило бы убить большую половину журналистов и телевизионщиков, да и самых простых людей. Лицемерие – общечеловеческий порок, и, вряд ли, V имеет, хоть какое-нибудь моральное право карать всех и вся за него.)
2) Епископ. Как оправдать в глазах зрителя убийство епископа?
Ведь вполне допустимо, что работать в лагерь, он пошел для того, чтобы облегчить людям страдания Словом Божьим. Как гипотезу, на мой взгляд, это вполне можно было допустить.
Все оказывается очень просто.
Еписком-педофил, глубоко порочный и грешный человек.
Ура.
Убийство оправданно. Убийца выглядит Героем.
(Этим поступком в наших глазах немного искупается вина V за первое убийство, менее оправданное в общественном значении см.п.1).
3) Врач, судмедэксперт. Убийство, совершается исключительно из личных мотивов. Каким образом обществу вредит женщина, просто делающая свою работу? Да, раньше ее работа по разработке нового вируса вызвала бы немало вопросов. Но теперь? Она начала другую жизнь, и она раскаивается в содеянном.
Но и тут Убийца положителен. Он является для несчастной неким Спасителем, Избавителем от страданий. Нам говорят о том, что женщина сама хочет умереть, просто у нее не хватает духа покончить с собой.
Про убийство канцлера и главы основного карательного аппарата, говорить вообще бессмысленно, они показаны столь отвратительными и жалкими существами, что, вопрос о том заслуживают они смерти или нет, вообще не должен возникать. Окститесь.
(Мститель, убивая, оставляет красную розу на месте преступления. Где-то в середине фильма, нам рассказывается зачем.
Мало нам было в этом кино темы фашизма, жесткой цензуры, концлагерей, экспериментов, устроенных самим правительством террактов в своей стране.
Мало.
Давайте вплетем в канву сюжета еще что-нибудь про людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Я не гомофоб, и их не жалую, но отрицаю эту историю. Отрицаю лишь потому, что в общей канве сюжета, совсем неважно какой ориентации была эта девушка. Или если бы она спала с мужчиной, то вовсе б не была против режима? Наличие в концлагерях гетеросексуалов говорит само за себя. Забирают за то, что ты не согласен, а не за то, что с кем ты спишь. (Вижу причину упоминания сексуальных меньшинств в этом фильме лишь одну - политкорректность. Если уж мучаются, то пусть мучаются все. И да, именно МУЧАЮТСЯ, СТРАДАЮТ. А вот если бы канцлер был гомосексуалистом? )
И все-таки возвращаясь к V.
Для меня остается главным один вопрос: революционер или мститель? Если бы у V была другая судьба, если бы он – был обыкновенным человеком, работающим врачом, учителем, театральным костюмером или библиотекарем (кем угодно), захотел бы он устроить революцию? Или все же не зря так долго и упорно в этом фильме проводили параллели между V и графом Монте-Кристо?
"Охотником не становятся просто так" - это верно, на мой взгляд, и для революционера. Но как мы знаем, в итоге, охотник помогает всем, а не только сводит свои старые счеты.